Автокраны представляют собой полноповоротные стреловые краны, которые смонтированы на шасси грузовых машин повышенной и нормальной проходимости. Автомобильные краны обладают хорошей мобильность и маневренностью, высокими транспортными скоростями и большой грузоподъемностью, благодаря чему их широко используют при больших расстояниях между строительными объектами с малыми объемами погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ. Сейчас автомобильные краны составляют около 80 процентов общего парка самоходных кранов. При строительно-монтажных работах, как правило, их оборудуют башенно-стреловым оборудованием, удлиненными стрелами с гуськами и удлиненными стрелами разных модификаций.
Каждый автомобильный кран имеет четыре выносные опоры, которые чаще всего устанавливают при помощи гидропривода. Здание мосты данной спецтехники во время работы часто оборудуют гидравлическими стабилизаторами для повышения устойчивости автокранов при работе без опор и на выносных опорах. Вместе с грузом автомобильные краны способны перемещаться со скоростью пять километров в час. Их грузоподъемность снижается примерно в три раз при движении.
Двигатель автомобиля – главное силовое оборудования этой спецтехники. Трансмиссия автомобиля отключается во время отключения трансмиссии механизмов кранов. Приводы крановых механизмов бывают одно- и многомоторными, а подвеска стрелового оборудования – жесткой и гибкой. Из кабина оператора, которая находится на поворотной платформе, осуществляется управления крановыми механизмами, а из кабины автошасси – управление передвижением крана.
В нашей стране на рынке спецтехники в основном представлены автокраны грузоподъемностью до 36 тон, 2-5 размерных групп, которые имеют гидравлические и механические приводы механизмов. Автокраны с гидравлическим приводом оснащены жесткой подвеской стрелового оборудования, а автокраны с механическим приводом – гибкую.