Вы никогда не задумывались, почему на рынке светильников так много странных, совершенно нелепых моделей? Кто ваяет их и почему получает прибыль? – Ответ прост: дизайну люстр и бра уделяется слишком малое внимание.
Нередко мы до мелочей расписываем будущую обстановку и только потом пытаемся «подобрать» светильник, который впишется в готовое пространство. И результат бывает плачевен.
Но когда выполняется эксклюзивный дизайн интерьера квартир – все совсем по-другому. Здесь приоритеты расставлены иначе и люстра – это не просто «чтобы не было темно», а мощный образ на роскошном дизайнерском полотне.
Взрывая плоскость светом
Двухмерное мышление захватывает в пространстве только два направления: горизонталь пола и вертикаль стен. Однако потолочные источники света ломают такую геометрию, расставляют свои, непредвиденные, акценты…
Грамотный выбор аксессуаров для интерьера квартиры основывается на трехмерном понимании дизайна. Можно перечислить несколько правил, которые помогут правильно оценить роль люстр и бра:
- Сразу определитесь с основным стилем помещения и рассмотрите, какие источники света приняты в нем;
- Примите, как данность, что в комнате будет люстра и попробуйте простроить интерьер не «снизу-вверх», а «сверху-вниз», от светильника – к декору стен и планировке;
- Люстра или потолочные бра должны занять в бюджете дизайна достойное место – они не могут финансироваться по остаточному принципу.
Роль люстры в помещении выходит далеко за пределы достаточного освещения. Вспомним классические интерьеры дворцов. Здесь роскошная, даже помпезная, люстра становится центром всей композиции. Именно этот элемент декора способен сразу, без экивоков, продемонстрировать жизненный уровень его владельца.
Поэтому профессионалы, создавая проект дизайна интерьера дома, всегда смотрят выше, не упуская из виду главное – люстры и бра.
Правильный взгляд на вещи
Сегодня ведущие дизайнеры продолжают открывать новые и новые возможности потолочных светильников.
Одни создают абажуры, которые украшают стены узорами тени и света. Другие используют новейшие технологии, чтобы придать традиционным материалам необычайную форму и сочетать несочетаемое. Третьи без стеснения собирают светильники из драгоценностей, поднимая их значимость на заоблачную высоту.
Например, для набережной Дохи инженеры и художники три с половиной года создавали сорокаметровую люстру-ленту из алюминия, хрусталя и светодиодов, которые не нагреваются. О стоимости их творения таинственно умалчивается.
А светильник, который открыто претендует на звание самого дорогого в мире, выполнен «всего лишь» из стали и стекла. Но от изысканных извивов металлических стеблей и тонкости стеклянных граней невозможно отвести взгляд.
И единственное, чего нет в этом мире неограниченных возможностей – это «каких-нибудь» светильников, которые удастся просто «втиснуть» в готовый интерьер. Элитная люстра подобна царице. Она не только освещает, но и осеняет пространство своей красотой и стилем.