Любому бизнесу нужен офис. Начинающие бизнесмены предпочитают арендовать офисное помещение – это не станет «дырой» в бюджете молодой компании. Аренда офиса от собственника – наиболее надежное и выгодное решение. Никаких дополнительных расходов не нужно, кроме того, договор с собственником заключается в самые короткие сроки.
Офис в бизнес-центре
Хорошим вариантом специалисты называют аренду в бизнес-центре. Это будет немного дороже, но существенно повысит престиж компании. Фирма станет в глазах клиентов более солидной, успешной и уверенной в своем будущем. К тому же, атмосфера в центрах благоволит к хорошим сделкам и настраивает на рабочий лад. Наконец, еще одним преимуществом можно назвать тот факт, что в бизнес-центрах имеются кафе, столовые, хорошие парковки и прочие полезные объекты.
Аспекты выбора офиса
Существует три основных аспекта, которые необходимо иметь в виду в процессе выбора офиса для аренды.
Во-первых, это потребности компании. Имеет смысл оценить, что нужно фирме в обязательном порядке для оптимальной работы, а что можно и отложить. Так, выводы следует сделать о площади офиса (исходя из количества сотрудников), требуемой мебели (исходя также из штата и количества техники), коммуникациях (исходя из условий работы – телефон, факс, интернет и так далее), планировке и прочих важных моментах.
Во-вторых, это состояние рынка предложения аренды. Потратьте время и изучите предложения, которые будут отвечать вашим требованиям. Сравните цены – так вы получите общую картину о стоимости офисов на данный момент и сможете рассчитать приблизительно, какие денежные средства придется выделить на аренду. Не стоит тратиться на дорогой офис, но и самый дешевый вариант выбирать нельзя – придерживайтесь «золотой середины».
В-третьих, это условия договора. Бизнесмен, который планирует арендовать офис, должен владеть знаниями – так можно обезопасить себя от действий нечестных риэлторов. Договор нужно составлять грамотно и учитывать в нем все подробности, которые касаются аренды. Так, в договоре в обязательном порядке должны присутствовать следующие сведения:
- информация о объекте – адрес офиса, его площадь, особенности планировки, наличие мебели и техники и прочие важные факторы;
- обязанности и права арендатора и собственника – условия аренды, права и обязанности относительно ремонта, платы за коммунальные услуги и так далее;
- арендная плата – ее размер, сроки внесения, санкции при просрочке;
- реквизиты собственника и арендатора – наименования компаний, адреса, банковская информация, личные данные представителей фирм.