Согласно статье из «Московского комсомольца», глава столичного строительного комплекса, Марат Хуснулин, хочет отказаться от использования подземных парковочных мест в новых муниципальных домах. Такое решение было принято после ознакомления со строительными идеями китайских товарищей.
На данный момент всем уже известно, что Строительство жилых домов с предусмотренными подземными парковочными местами не пользуются популярностью у жителей новостроек. Стоимость расходов, затраченных на строительство одного места для машины составляет более 1 миллиона рублей, что не по карману даже многим столичным бизнесменам. В прошлом году, из-за этой ситуации, департаменту имущества столицы, пришлось продавать подземные парковочные места даже по заниженной стоимости, понизив их цены на 20-50%. Но даже такие скидки не подействовали на жильцов, большинство мест до сих пор пустует.
Такие убытки не позволительны властям, в качестве альтернативы, Марат Хуснулин предложил позаимствовать проекты китайских строителей, которые используют в качестве парковочных мест, не подземные строения, а первые этажи дома. М. Хуснулин заявил: «Когда мы посетили Пекин, по время командировки, мы заметили, что первые несколько этажей, заняты простыми автомобилями, а после этих 5 или 7 этажей расположены обычные жилые квартиры. Это довольно интересное решение проблем, которые возникли у нас, нам необходимо рассмотреть эти проекты, возможно ли их адаптировать под наши нормативы». По словам строителей, если данная идея подержится на высшем уровне, ничего сложного в этом проекте нет.
Строительство квартир Основывается на том же общем фундаменте, и гаражная часть здания полностью совпадает с другими этажами, где проживают люди, либо немного выступает. Лифтовые шахты будут располагаться, как обычно, с самого первого до последнего уровня, житель может выбрать любой этаж, где ему необходимо выйти. Если изучить материальную часть строительства, такие наземные гаражи намного экономичней, чем подземные. Известно, что данная идея уже разрабатывалась в Москве, и даже в Марьино и Южном Бутово есть несколько таких зданий, однако массового строительства жилых зданий с гаражами, так и не произошло. Но ученые немного не согласны с этим мнением, по их словам будет гораздо эффективней строить многоэтажные здания под гаражи, без жилых квартир, примерно через каждые десять жилых домов. Это позволит значительно сэкономить, так как многоэтажные гаражи не нужно будет оборудовать инженерными коммуникациями.