Среднетоннажные грузовики можно назвать настоящей золотой серединой для потребителей. Ведь на них можно перевести груз, который не поместиться в стандартной «Газели», но для которого будет излишним большегрузный «МАЗ». Среднетоннажник имеет грузоподъемность от 1.5 до 5 т., а его полная масса не превышает 10 т. Сегодня многие маркетологи убеждены, что в недалеком будущем на рынке грузоперевозок будет доминировать грузовой автотранспорт с грузоподъемностью 4.5 – 5 т. В представленном ниже обзоре грузового автотранспорта разговор пойдет, в основном, о среднетоннажных грузовиках российского производства.
В 2007 и 2008 годах в России можно было наблюдать активное продвижение на внутреннем рынке автомобилей «ГАЗ-3310», которые еще именуют – «Валдай». Данный тип автомобилей представляет собой нечто среднее между «Газелью» и довольно широко известным «ГАЗ-3307». Стоит заметить, что продвижение оказалось достаточно успешным. Во многом этому способствовала достаточно развитая сервисная сеть, глубокая модернизация, а также применение более современных технологий в конструкторских решениях, с совмещением ряда отечественных и импортных агрегатов. Кроме того, на внутреннем рынке стала появляться различная спецтехника, разработанная на основе данной новинки, что позволило наладить производство автотранспорта под заказ. «Валдай» обладает грузоподъемностью от 3,5 до 5 т. У более старых модификаций, таких как «ГАЗ-3307» и «ГАЗ-3309», грузоподъемность – до 4,5 т., однако они пока смогли сохранить свою нишу на отечественном рынке грузоперевозок, хотя преимущества «Валдая» очевидны.
В среднетоннажной группе «ГАЗ» предлагает полноприводный «Садко» («ГАЗ-3308» с формулой колес 4х4 и грузоподъемностью 2 т). Данная модель имеет два варианта двигателя: бензиновый и дизельный. Стоит заметить, что на его базе по заказу МЧС РФ собирается модель «Егерь-2», имеющая двухрядную кабину. Правда, этот вариант имеет более низкую грузоподъемность – до 1,5 т.
У легендарного завода «ЗиЛ» по-прежнему нелегкие времена, что подтверждается рыночными показателями, которые свидетельствуют о слабом спросе на «ЗиЛ». Но, тем не менее, у автозавода есть своеобразная палочка выручалочка – модельный ряд «433360». В хорошие для себя времена завод успел наладить выпуск этих автомобилей в различных модификациях и с внушительным набором спецтехники.
«КАМАЗ» в среднетоннажном семействе также не может похвастаться лидирующими позициями. Однако та последовательность, с которой реализуются такие проекты, как, например, «КАМАЗ-4308», говорит о серьезных намерениях и большом потенциале. Представленная модель имеет пневматическую тормозную систему, а в подвеске применены малолистовые рессоры.
Минский автозавод («МАЗ) с модельным рядом «Зубренок» отнести к какой-либо российской категории трудно из-за его белорусской прописки. Модели «МАЗ» 4370 и 4371 имеют грузоподъемность 4,5 — 6 т. В рессорной конструкции грузовика, также как и у «КАМАЗа», используются малолистовые рессоры.