Сегодня невозможно представить себе эффективную и качественную работу внутридомовых инженерных систем без надзора аварийно-диспетчерских служб. Такие службы осуществляют контроль сетей на границе раздела централизованных инженерных сетей и внутридомовых систем 24 часа в сутки. Диспетчеры готовы зарегистрировать заявку собственника или пользователя помещения, передать ее по цепочке специалистам для устранения и решения возникшей проблемы.
Люди обращаются в аварийно-диспетчерские службы, когда что-то идет не так, например:
- возникли проблемы с поставкой коммунальных услуг;
- ремонтом зданий и помещений;
- содержанием общего имущества;
- повреждением внутридомовых инженерных систем;
- возникает угроза аварийной ситуации на объекте;
- необходимо принять меры по обеспечению безопасности людей в аварийном помещении.
Аварийно диспетчерская служба принимает заявки собственников и пользователей помещений, организуют достойное обслуживание в соответствии с новыми правилами работы АДС.
Сроки устранения аварий
Существуют специальные постановления, в которых строго прописаны сроки устранения аварий после поступления заявки в АДС. Так, засоры внутридомовых систем мусоропровода и водоотведения должны быть ликвидированы незамедлительно после поступления информации в диспетчерскую службу. Регламентированы и сроки ответа на звонок в аварийно-диспетчерскую службу – в течение максимум пяти минут. Если по каким-либо причинам ответить на звонок не смогли, диспетчеры обязаны перезвонить в течение 10 минут, чтобы выяснить причину обращения в АДС.
На локализацию аварийной ситуации дается не более 30 минут, если проблема возникла с внутридомовыми системами электроснабжения, водоотведения, отопления и так далее. Если речь идет о полном устранении аварийной ситуации, то АДС дается на это не более трех дней. Подача услуг должна быть обеспечена в срок, независимо от сложности и характера повреждений и аварийной ситуации в целом.
АДС обязана сообщать в органы местного самоуправления о возникших аварийных ситуациях, повреждениях внутридомовых инженерных сетей, характере повреждений и предполагаемых сроках устранения проблемы, с точным указанием адреса, по которому находится данный дом.
Сроки устранения незначительных неисправностей, не носящих срочный характер, устанавливаются по договоренности с заявителем. Если сроки устранения невозможно установить сразу, нужно обязательно перезвонить заявителю в течение получаса после поступления первой информации. В это время нужно проконсультироваться со специалистами, по возможности выехать на место и оценить масштабы повреждений. Круглосуточная работа аварийно-диспетчерских служб позволяет оперативно реагировать на поступающие от собственников и пользователей заявки. Кроме того, повысить эффективность работы АДС помогает постоянная запись телефонных разговоров.
Порядок действий при поступлении заявки в АДС
Существует определенный план действий диспетчера и всей команды аварийно-диспетчерской службы в случае поступления заявки:
- выяснить причину обращения и характер возникшей проблемы;
- выяснить, нужно ли вмешательство аварийно-ремонтных бригад, и каких именно;
- зафиксировать заявку в специальном журнале;
- сообщить звонящему номер заявки;
- рассказать о предпринимаемых мероприятиях и порядке действий самого заявителя в случае необходимости;
- установить сроки исполнения заявки;
- организовать работу всех служб, направленную на устранение проблемы, сообщить в соответствующие органы местного самоуправления, если это предусмотрено правилами.
Соблюдение строгого порядка работы АДС гарантирует быстрое и эффективное устранение повреждений внутридомовых систем.