Детская комната в сравнении с другими помещениями дома тем особенна, что она непосредственно и активно участвует в развитии, формировании личности, вкуса ребенка. Соответственно, к ее интерьеру и меблировке необходимо подходить тщательно и продуманно.
Конечно, конкретную концепцию оформления родители выбирают индивидуально, исходя из архитектурных особенностей комнаты, своих возможностей и предпочтений, характера ребенка и т.д. Но есть несколько общих рекомендаций, которые стоит учитывать. Итак.
Обстановка и оформление должны соответствовать возрасту, интересам и особенностям характера ребенка. Не стоит в целях экономии бюджета стараться сделать универсальное помещение для детей от года до четырнадцати лет за счет лаконичной отделки и установки всей мебели в формате «трансформер». Такая комната едва ли будет интересной, удобной и развивающей. Лучше разделить время роста и взросления ребенка на несколько возрастных отрезков: до трех, семи-восьми, двенадцати лет и далее, и менять предметы обстановки и отделку соответственно этим временным периодам. Это не будет слишком дорого, если вспомнить о таких материалах, как стеновые панели и панно, обои под покраску и т.д.
Во-вторых, нужно правильно подойти к зонированию комнаты, предусмотрев:
- зону для творчества, спокойного досуга, учебы.
Эргономичный и устойчивый стол письменный является центром такой композиции, зону можно дополнить мольбертом, музыкальным инструментом, швейной машинкой и пр. согласно интересам ребенка. Кстати, многие о такой зоне «вспоминают» лишь в школьный период, ограничиваясь в остальное время небольшим складным столиком.
Это не совсем правильно, хороший и удобный письменный стол можно ставить, уже начиная с полутора лет. Правильно организованное место для конкретных занятий дисциплинирует и вызывает интерес к ним, в дальнейшем ребенку проще будет привыкнуть к школьным нагрузкам. Кстати, письменный стол не обязательно ставить перед окном. Даже лучше, если творческий уголок будет расположен у стены справа/слева от окна, главное не забывать о правильном и качественном освещении зоны;
- зону сна. Здесь все просто, кровать должна быть эргономичной, с анатомическим эффектом, «по возрасту», безопасной и т.д.;
- просторную игровую зону;
- систему хранения. У ребенка должна быть возможность легко и свободно пользоваться системой хранения для игрушек, вещей и пр. В юном возрасте высоким шкафам-купе лучше предпочесть компактные комоды, которые легко открываются (с выдвижной системой) или модульные ящички.
И еще: важно дать ребенку возможность участвовать в оформлении своей детской комнаты (пусть сам выбирает тот или иной предмет обстановки, например).