Продажа участков земли в Подмосковье в последние годы пользуется особой популярностью. Сделки купли-продажи участков, как правило, совершаются очень быстро. Независимо от экономического кризиса, который сравнительно недавно затронул практически каждый сегмент рынка недвижимости, рынок загородного жилья быстро восстановился, и о множественных разорениях организаций, которые работают в данной области, никому ничего не известно. Чтобы определить, по каким закономерностям и критериям ведется продажа земельных участков, можно детально классифицировать этот продукт. Таким образом можно структурировать рынок недвижимости Подмосковья и поспособствовать решению некоторых прикладных задач, начиная аналитикой и заканчивая маркетингом. Приобрести подмосковную недвижимость вы всегда можете здесь.
Классификация земельных участков
- К первой группе относят сельскохозяйственные земли, а именно пашни, зеленые насаждения, пастбища, участки. Ко второй относят участки промышленного назначения, где размещаются промышленные и технологические объекты для организации производств, а также территории лесного и водного фондов, участки, относящиеся к особо охраняемым природным зонам: заповедники, парки, запасные земли, памятники.
- К целевой группе относятся земли под комплексное, индивидуальное и дачное строительство, сады, огороды, участки под личное хозяйство, зоны производственного и административного назначения, и пр.
- По направлениям. Чем участок ближе к столице, тем он дороже. Популярные направления – это Ленинградское, Новорижское, Можайское, Дмитровское и Киевское. Второстепенные направления – это Пятницкое и Волоколамское.
- Следующий критерий – размер участка земли: крупные насчитывают больше 50 га, большие – от 5 до 20 га, средние – 0,5-5 га, а также небольшие – не более 0,5 га.
Еще раз хочется отметить, что одной из основных характеристик в продаже участков земли в Подмосковье является удаленность от МКАД. Чем участок дальше, тем он дешевле, и наоборот. Бывали случаи, когда одинаковые земельные участки продавал один человек, но за счет того, что находились они в ста метрах друг от друга, цена была очень разной. Сегодня подобного не наблюдается, но критерий удаленности все еще актуален. Кроме того, бурное освоение мест, расположенных вблизи кольцевой автодороги, становится причиной того, что удаленные зоны обретают большую популярность и востребованность.