Наверное, не секрет, что любой владелец квартиры желает продать ее как можно дороже. Кроме того, часто продавцов интересует вопрос о том делать ли ремонт перед продажей или не стоит. В этой статье мы поговорим немного о том, как осуществить предпродажную подготовку квартиры и повысить ее стоимость.
В том случае если вы решили продать квартиру эконом-класса, то не стоит вкладываться в ремонт глобально. По оценке риэлторов при продаже такой недвижимости можно выручить лишь до 40 % вложенных в нее средств. Все дело в том, что в таком сегменте как эконом-класс ремонт не играет большой роли. Именно в такую недвижимость покупатели вкладывают все свои последние сбережения, или же такие квартиры чаще всего приобретаются в ипотеку. Важным моментом при покупке такой квартиры является приобретение крыши над головой. Если же вас интересуют в ЖК Кронштадтский двукомнатные квартиры, вам следует посетить соответствующий сайт в сети.
Однако хорошее состояние жилья важно и для покупателей эконом-класса. Важно, чтобы такое жилье имело хорошие коммуникации, по возможности ровные стены и потолки, ну и более или менее аккуратное состояние. Именно потому специалисты рекомендуют вложить некоторую сумму на проведение косметического ремонта. На это уйдет немного средств, и смотреться квартира будет совершенно по-другому, а соответственно немного дороже.
Если говорить о квартирах бизнес и премиум-класса, то по обыкновению покупатель ищет жилье уже готовое к проживанию в нем. Причем данное условие касается не только проведенного ремонта, но и присутствия мебели. Именно поэтому проведение ремонта в квартирах такого класса может поднять ее стоимость сразу на 20-25 %. Если же апартаменты оформлены по индивидуальному дизайну, то их стоимость всегда была очень высокой. Жилье такого рода рассчитано именно на состоятельную категорию покупателей. Стоит сказать о том, что обычный, так называемый «Евроремонт» на конечную стоимость квартиры влияет не существенно.
Когда же лучше всего показывать квартиру покупателям?
Первым делом следует выбрать время, наиболее подходящее для просмотра. Если вид из окна – это лучшее что есть в вашей квартире, то показ лучше устраивать днем и занавешивать окна в этом случае просто не рекомендуется. А если же из вашего окна открывается нелицеприятный вид на стройку, то эту «красоту» лучше спрятать и не пускать покупателей в квартиру днем. Лучше приводить покупателей на смотрины в вечернее время и при этом «украсить» окно какими-либо эффектными шторами.
Следующим условием является назначение понятного места для встречи с потенциальным клиентом. Это может быть вход в метро или в супермаркет. Нельзя допускать, чтобы покупатель долго искал дорогу, поскольку ни к чему хорошему это привести не может. Уставший и злой покупатель не купит квартиру, поскольку он будет переполнен негативными эмоциями от процесса поиска вашей квартиры.
Далее проследите, чтобы в квартире не было каких–либо посторонних запахов. Это особенно касается старых квартир, поскольку именно в них присутствуют различные ароматы затхлости, животных, грибка. А вот запах краски покупатель по обыкновению воспринимает положительно, поскольку подсознательно он воспринимает это как что-то новое, отремонтированное.