Планировка магазина и расстановка торгового оборудования очень тесно связаны с маркетингом. Торговый интерьер помещения в отличии от домашнего имеет совершенно иные цели, основной из которых является получение высокого дохода от продаж. Согласно статистическим данным, примерно 80 процентов потребителей обходят магазин по периметру, и лишь половина обойдет внутренние ряды помещения. Товар, как правило, лежит на пристенных стеллажах по периметру помещения. Торговое оборудование любого типа: горки, витрины, торговые стеллажи – могут или повысить доход от продажи, или наоборот – понизить.
Наилучшая мебель для оптимальной планировки торгового помещения
Оптимальная планировка торгового помещения – по его периметру, ведь в данном случае торговая мебель размещается у стен комнаты. Торговые стеллажи пристенные идеально подходят для такой планировки, именно поэтому сегодня они пользуются наибольшей популярностью среди всех других видов торгового оборудования. В мерчандайзинге существуют такие понятия, как горячие и холодные зоны торгового помещения. Торговые стеллажи пристенные попадают в горячие зоны внимания потенциальных покупателей. Оборот продукции на пристенных стеллажах значительно выше, чем на прочем оборудовании, которое используют в торговле.
Хотя на пристенных шкафах, торговых горках и пристенных торговых стеллажах также имеются холодные и горячие зоны. Это нижние и верхние полки, начало и конец полок, которые находятся в углу помещения. Помимо этого, нижние левые углы на стеллажах – островных и пристенных – тоже обделены вниманием потенциальных клиентов, ведь большинство потребителей правши. Им неудобно нагибаться за товаром, да еще и брать его слева от себя.
В мертвую зону также попадают:
— стихийные мертвые зоны, которые образуют скопление пустых тележек у пристенных стеллажей;
— места, которые находятся за спиной покупателей сразу после входа в торговое помещение;
— дальние зоны магазина;
— слишком узкие проходы;
— тупики, которые образуются торговым оборудованием, к примеру, параллельными стеллажами.
Стеллажи торговые пристенные не должны загораживаться посторонними предметами, это касается также торговых горок и другого пристенного оборудования. Горячие зоны, такие как вход, касса, полки на уровне глаз, необходимо держать в открытом доступе.