Сегодня в моде классическая мебель, являющаяся копией изделий мастеров XVII-XVIII веков. Заказы на такую продукцию сыплются один за другим. И стоит правдоподобная копия довольно дорого. Чем ближе она к оригиналу, тем лучше.
Элементы декора легко можно подобрать из довольно большой прошедшей сквозь время эскизной подборки. Древесина должна полностью соответствовать используемым в мебельном деле прошедших веков аналогам из дуба, ясеня или ореха.
Скопировать конструкцию не представляется большой проблемой. Но для полного восприятия материал требуется состарить, требование к мебели из массива дерева такое — она должна любым человеком, будь это обычный дилетант или специалист по музейным ценностям, восприниматься однозначно старинной.
Тут есть одна особенность в отношении мебели из массива дерева, дуб, орех, красное дерево, ясень и пр. имеют в своей структуре мягкие волокна, которые по прошествии длительного времени и тем более веков истлевают. Тактильно поверхность старинного изделия ощущается рельефной, более высокие выступы у твердых слоев древесины, менее – мягких.
Старение изготовленных в наше время изделий выполняется так называемым методом брашинга. Технологически это представляет собой обработку поверхности металлической щеткой, которая при движении вдоль волокон вычесывает из древесины мягкие места. Более трудоемким является вариант ручной обработки древесины под старину, более производительно использовать насадки к специальным шлифовальным станкам.
Особенностью является то, что некоторые материалы брашированием состарить не удается. Это желательно учитывать и не следует выбирать для изготовления современных копий мебели XVII-XVIII веков бук и тик, хотя в прошедшие века подобная древесина применялась довольно часто.
Можно попасть впросак, если заказать продукт по эскизам, позиционируемым XVII веком из красного дерева. Большинство продавцов вкладывают в понятие эксклюзивная мебель не совсем правильный смысл – если изделие привезено из-за границы и имеет привлекательный внешний вид, это еще не говорит о его оригинальности. На самом деле, слово эксклюзив подразумевает собой в первую очередь уникальность и высокое качество – такая мебель не может производиться в нескольких экземплярах Следует помнить, что красное дерево очень редко применялось в Европе в период с 1725 до 1750-го года. Дело в том, что этот материал до 1725 вообще не знали мебельщики Старого света. Один английский капитан его случайно завез в свою страну в 1725 году, он был на Ямайке и ему нужен был балласт для своего корабля, ставший в последствии очень модным материал он использовал именно в качестве балласта.
Во второй половине XVIII века ценную древесину стали в массовом порядке завозить с Кубы и Гондураса именно для мебельного производства. Французская классика в мебели той эпохи характеризовалась наличием большого количества позолоты, скрывающей эффектную структуру древесины, английская классическая мебель наоборот характеризуется открытостью поверхности древесины, прикрывающейся лишь восковым покрытием. Это выгодно оттеняло ее весьма эффектные свойства.